How to play DotA heroes, best item builds and level progression, strats and gameplay
HeroesDescription of the heroes abilities, stats, traits. Everhthing you need to understand how DotA heroes work
DotA ItemsComplete description of every item you can buy in DotA, including recopies, game mechanics and price
FAQFrequently Asked Question answered, about DotA, WarCraft III or any other issues that you can solve
ChangelogList of changes in chronological order
Ancient Apparition, позиция 5
27.07.2022 from iCCup.Beorn | Version: iCCup DotAItems
Starting
Mid game
Late game
Abilities
Cold Feet
Ice Vortex
Chilling Touch
Ice Blast
Attribute Bonus
Tactics
В этом гайде вы можете найти рекомендации по игре за Ancient Apparition в роли героя пятой позиции.
- Плюсы героя
- Минусы героя
- Комментарии к способностям
- Прокачка способностей и альтернатива
- Выбор предметов
- Геймплей и общие советы по игре
- Друзья
- Враги
- Заключение
Плюсы героя
- Быстрая перезарядка способностей
- Высокая дальность применения способностей
- Уникальная механика работы ультимейта
- Глобальная дальность применения ультимейта
- Хороший прирост ловкости и интеллекта
- Длительный дизейбл
- Значительное снижение магического сопротивления врагов
Минусы героя
- Малый прирост силы
- Низкая мобильность
- Низкая эффективность против иммунитета к заклинаниям
- Не самый надежный дизейбл
Комментарии к способностям
Cold Feet — наша основной нюк с небольшим количеством урона, но длительным оглушением. Урон наносится в течение четырёх секунд и пока цель находится в пределах 740 единиц от отметки, она получает урон от дебаффа и спустя 4 секунды будет оглушена. Дебафф можно развеять любым развеиванием, но само оглушение развеивается только источником сильного развеивания. Способность нельзя применять к юнитам с иммунитетом к заклинаниям.
Если на вас напал враг и выжить шансов немного, используйте эту способность на агрессора, но не отбегайте слишком далеко, чтобы цель оглушилась. Как только враг «заморозился», начните делать телепорт и вы гарантированно телепортируитесь: время чтения телепорта — 3 секунды, длительность оглушения на четвёртом уровне способности — 3,5 секунды. Данный спел неплохо сбивает даггера, так как урон наносится интервалами. Также данное умение отлично фиксирует на месте героев, которые используют channeling-заклинания, прерывая их использование: , , , и так далее. Не обязательно дожидаться, чтобы враг начал произносить свои заклинания, можно использовать сразу при зрительном контакте, чтобы противник был вынужден менять позицию, дабы не «замёрзнуть». Всё это позволяет выиграть время в драке и не даёт использовать определённым героям некоторые способности в удачный для них момент.
Напомню, длительность оглушения у способности — 3,5 секунды на последнем уровне прокачки. Это огромные цифры для DotA. Если у ваших союзников есть надёжный контроль в виде стана, то оглушить врага на достаточно длительное время становится простым занятием. Главное — не дать покинуть зону «заморозки». Вкупе с остальными способностями, хорошо работает против героев, которые постоянно в центре драки: , . Да и вообще соперник не всегда может заметить на себе эту способность в пылу сражения. Использовать просто для нанесения урона не рекомендую: урона мало и тратится драгоценный запас маны.
Ice Vortex — отличное средство замедления и снижения магического сопротивления у врагов, попавших под действие воронки. Дальность применения — 1500 (в два раза выше дальности атаки башен). Длится 16 секунд и имеет перезарядку в 4 секунды, что позволяет контролировать всё поле битвы. В комбинации с Cold Feet даёт больше шансов приморозить цель. 30% снижения магического сопротивления позволяет вам и вашим союзникам наносить практически чистый урон магией, что в начальной и средней стадиях игры является очень ценным плюсом. Отлично помогает справляться с «толстыми» героями в случае большого количества магического урона в команде. Помните, что способность никак не влияет на юнитов с иммунитетом к магии.
Знайте, что воронка является источником обзора. Например, это может помочь «заглянуть» в логово Рошана без риска быть обнаруженным, а также упрощает девардинг: поставьте сентри в центре какой-то локации, чтобы он охватывал сразу несколько потенциальных зон для вардов, а с помощью Ice Vortex «просветите» возвышенности на наличие врага.
Chilling Touch — добавляет вам и союзникам, попавшим под действие способности, дополнительный магический урон от нескольких атак, но замедляет скорость атаки. Хорошо показывает себя на стадии лайнинга и в массовых драках. Советую брать эту способность на первом уровне всегда. Под действием этой способности вы и ваши союзники могут быстро убить врага в случае столкновения на первой руне, например.
Хорошо сочетается с: , , , , и другими героями, которые полагаются на урон «с руки». Не недооценивайте дополнительный магический урон на стадии лайнинга.
Важно! Не используйте эту способность на союзников при сносе строений: способность не работает на здания, но скорость атаки вы всё равно уменьшите.
Ice Blast — уникальная и единственная в своём роде способность, которая делает героя крайне восстребованным и единственно верным выбором в определённых случаях. Основная «фишка» — отключение любого вида лечения у врага, попавшего под действие способности. Дополнительный бонусом выступает действие сквозь иммунитет к заклинаниям. Чем дальше летит начальный снаряд, тем больше АОЕ покроет способность. Развеять можно только смертью.
Если вы используете ульт в драке, то лучше это делать в самом её начале, старясь задеть именно того/тех героев, ради которых вы взяли Аппарата. Если кидаете ульт на убегающую цель, то кидайте наперёд, чтобы сам снаряд успел долететь. В игровом чате постарайтесь донести до союзников, что необходимо бить того героя, на ком «висит» дебафф ультимейта.
Варианты прокачки и альтернатива
Я предлагаю два основных варианта прокачки героя:
1. Отдаём приоритет Cold Feet, если у союзника(-ов) есть дополнительный контроль в виде замедлений, оглушений и других инструментов, которые позволят работать нашей способности в полном объёме, а мы можем быть агрессивными на линии. Этот вариант считается стандартным. От прокачки затраты маны не меняются, а все остальные параметры только растут и хочется быстрее его прокачать.
С какими союзными героями на линии лучше максить: , , , , , . Замедлений и станов от этих героев хватит, чтобы враг получил оглушение и от нас.
2. Если союзник на линии не обладает никаким дизейблом и всё же есть вероятность того, что враги будут просто отбегать от заморозки, то лучше вложить очки способностей в Ice Vortex. Например, на линии с лучше так и сделать ради дополнительного замедления.
В первые ~20 минут игры зачастую преобладает магический урон, являясь немного более результативным, и 30% снижения магического сопротивления внесёт неоценимый вклад в драках, если в вашей команде достаточно много источников магического урона: , , , , , .
3. Как альтернатива первому варианту, можно прокачиваться через Cold Feet и Chilling Touch, потратив на Ice Vortex один скиллпоинт. Так как не всегда приходится расчитывать на взаимопонимание, чтобы точно «приморозить» врага с помощью союзника, то этот вариант имеет право на жизнь. Особенно хорош на трипле и в команде с .
Всегда можно импровизировать, учитывая ситуацию.
Выбор предметов
На стартовые 625 золота мы должны купить курьера и хотя бы один обсервер, чтобы отдать его мидеру или поставить на своё усмотрение. В случае необходимости, мы должны будем купить и сентри (например, если у вас на линии будет герой с инвизом).
Обычно в нашем распоряжении остаётся около 300 золота и выбирать не приходится — мы берём только расходники: , , . На стадии лайнинга нам может понадобиться быстрый . Он обязателен к покупке на линии против спамящих героев типа , , , , и так далее. Из сапогов всегда берём (редко — , если очень нужно команде). Если лайнинг активный и у вас есть фраги, то можно приобрести (смотрите, чтобы не было у тиммейта), но если вы видите тенденцию к быстрому накоплению золота, то я крайне настойчиво рекомендую к покупке с последующим выходом в , что является нашей основной целью.
Итак, обязательные предметы: , , , ,
Ситуативные предметы:
против героев, фокусящих одну цель и способных её убить , , , , , , , , и т.п., а также чтобы преодолевать барьеры героев типа , .
Глиммер от магических влётов/прокастов , , , , и всяких , , .
и — против , , , (работает в обе стороны — можно защищать, можно нападать).
— роскошь, но даёт очень много нужного опыта и возможность подфармить.
может помочь спастись от прокаста или диспелить/прерывать способности: , . Комбинация + выводит соперника из строя на 6 секунд.
— когда игра довольно темповая и вы явно не умираете в первые три секунды. Обычно берётся при доминации.
— при наличии у врага большого количества направленных заклинаний или если есть необходимость снимать негативные эффекты: , , , , .
для дополнительного источника контроля и источника маны/здоровья.
хороший вариант ещё больше увеличить магический урон команды.
затыкать опасных райткликеров.
в глубоком лейте при нехватке урона и бёрста в команде.
сейвить союзников от всяких , и , а также усилять свой/союзный прокаст. В лейте к рассмотрению.
— хороший источник регенерации маны, активного лечения и хорошо сочетается с на саппорте.
Геймплей и общие советы по игре
На старте игры мы идём в лёгкую линию с нашим керри.
В случае, если драка на руне неизбежна, обязательно прокачиваем и используем на союзников. Каждый юнит сможет нанести до 150 дополнительного урона руками, что позволит легко убить одну или несколько целей. Спамить просто так заклинаниями на линии не нужно — у нас нет для этого маны и это нерезультативно ввиду малого количества урона. Стараемся использовать способности только для убийства. Стоим аккуратно, так как АА — очень хрупкий герой. Не стоит слишком наглеть и бежать вперёд. Если ресурсы кончились, а вы сильно «битый», то лучше закупиться в курьера и умереть от нейтралов. Да, это будет быстрый и бесплатный телепорт домой. При наличии агрессивного союзного керри необходимо реализовывать ваш потенциал к убийству. Смотрите комментарии к способностям.
После получения 6 уровня и старайтесь сразу помочь ультимейтом там, где это может привести к убийству. Посмотрите карту, напишите союзникам, что бросите ульт. Для Аппарата также очень важен опыт, а где опыт, там и золото. Не нужно всю игру стоять в другом конце карты и фармить, небрежно откидывая ульт. Старайтесь получать как можно больше с ассистов, а не просто циферки КДА — участвуйте в драках с командой. Держите позицию: стойте позади и откидывайте способности. Если вам кажется, что вы можете пойти в любой момент вперёд и «навалить с руки», то вам кажется. Оставьте это дело своим союзникам, предварительно использовав на них Chilling Touch.
Грамотно выбирайте момент применения ультимейта и приоритет целей. Условный с может обмануть вас и вы выпустите ульт в иллюзию. Помните, что на вас довольно большая ответственность. Если вы не будете выполнять свои прямые обязанности (хотя бы попадать ультом в основную цель), то это приведёт к вашей бесполезности в большинстве случаев, а, следовательно, и проблемам для всей команды.
Друзья
, , , , , , ... — герои, чьи способности наносят много магическго урона с низкой перезарядкой; герои, кто может обеспечить надёжную фиксацию (оглушения/замедления) для точного применения Ice Blast.
Примеры возможных пиков с АА: , , , , — , , , , — , , , ,
Враги
— плевать он хотел на все наши способности. Добрался до нас — смерть.
, , , — появляются моментально и убивают так же быстро.
— сильно напрягает на стадии лайнинга, если нападает, но тут всё сильно зависит от командных действий.
— мы даже с двумя кабанами не справимся.
Врагами в принципе являются слишком мобильные герои и те, кто способен очень больно бить, а также сплитпушеры. У нас слишком хилый герой, ничего не способный противопоставить пушу и прямой агрессии.
Против кого
Я советую в обязательном порядке рассматривать кандидатуру АА против следующих героев: , , , , .
Бывает, что можно встретить сразу несколько этих героев в драфте соперника и тогда выбор становится очевидным. Если же у оппонентов есть только один герой, который удостоился пика Аппарата, (обычно это или ) то вся ваша задача на игру — попадать по нему ультимейтом. Помните, что ультимейт, в дополнение к прочему, результативно показывает себя против героев, которые используют , не позволяя им переключать его безнаказанно.
Заключение
Аппарат — интересный и уникальный герой. Играть за него приятно, а выигрывать ещё приятней!
Критику, предложения по данному гайду и свои мысли отправлять сюда.
Спасибо, если дочитали.
GL HF