Полное руководство по Морфу

30.05.2020 from Ganja228 | Version: iCCup DotA
53

Items

Starting
Wraith BandAncient Tango of Essifation
Mid game
Magic WandRing of AquilaBoots of SpeedPerseveranceScroll of Town Portal
Late game
Linkens SphereEthereal BladeBoots of TravelBlack King BarManta StyleThe ButterflyEye of Skadi

Abilities

Waveform
12345678910111213141516171819202122232425
Adaptive Strike
12345678910111213141516171819202122232425
Morph
12345678910111213141516171819202122232425
Replicate
12345678910111213141516171819202122232425
Attribute Bonus
12345678910111213141516171819202122232425

Tactics

                       Гайд на Morphling #опятьнеуспелнажатьперекачку

Приветствую! Морф мой любимый герой и суммарное колическо игр в первой доте и во второй наверное 2-3 тысячи. В первой доте морф очень слаб, имеет баги со всеми скиллами и неудобен в управлении (перекачка). Но это не мешает ему быть очень интересным и разносторонним персонажем. Учиться тащить на морфе трудно и долго, но мне очень хочется видеть грамотных морфов в пабе чаще. Этот гайд для тех, кто хочет узнать о всех тонкостях, фишках и подводных камнях этого героя в первой доте. Помимо прочего в этом гайде поговорим о таких вещах, как сплитпуш и быстрый фарм, что является неотьемлемой частью геймплея на этом герое. Многие вещи будет трудно объяснить текстом, но я постараюсь сделать это как можно более развернуно.

Перед началом хочу так же сказать, что морф — это не решение всех проблем, с 4 раками в команде на нем не победить (в отличие от миппо с мипокеем). Так же есть герои, против которых морф противопоказан, особенно для тех, кто только осваивает игру на нем. Смотрите раздел «Стадия пика».

Но при хорошем старте и тайминге ключевых вещей - linken и ethereal остановить морфа практически невозможно.

 

Обзор и тонкости способностей морфа

Часто я вижу морфов, качающихся через 1-2 скилл и не использующих ульту с перекачкой, поэтому держите описание всех его скиллов. После каждого описания скилла будет мой комментарий.

 

waveform  Waveform. Герой принимает жидкую форму и устремляется вперёд, нанося урон всем врагам на своём пути. Во время применения способности герой неуязвим.

Анимация применения: 0,25+0
Дальность применения: 1000
Макс. дистанция прохождения: 1000
Радиус урона: 200
Урон:
 100 / 175 / 250 / 325

Требует маны: 140 / 155 / 160 / 165                     Перезарядка: 11

waveform  — основной скилл, который позволяет быстро фармить крипов и пушить лайн. Во время волны мы неуязвимы. Во второй доте во время волны морф бьет с руки, в первой — нет. Баг при фарме лесных крипов — после волны они разбегаются в разные стороны и нам приходится идти за ними (с нашей то скоростью передвижения...), поэтому при фарме лесных крипов приучите себя давать волну для добивания — ударили каждого лесного крипа, чтобы здоровье было ~300 и даём волну через лес в сторону следующего спавна крипов. Тоже самое касается и пуша линии, бьем каждого ближнего крипа по 2-3 раза, даём волну — и вуаля, забрали всю пачку. Таким макаром доходим до условного вражеского тавера и уходим в лес. Нельзя не упомянуть про то, что с помощью волны можно доджить вражеские способности. Это доволно просто делать, когда они летят медленно ( deathPulse , hellfireBlast , homingMissile , unstableConcoction) и сложновато, но возможно, если они летят быстро ( stormBolt , magicMissile , assassinate). Просто делаем волну в сторону вражеского героя и спелл попадает в нас, когда мы неуязвимы! Ну и добавлю, что удобно врубать перекачку после волны, т.к. у нас есть время навести мышку на перекачку, пока действует анимация волны. У морфа есть баг с рошей (83 карта), но я им не пользуюсь и вам не советую.

 

adaptiveStrike Adaptive strike. Запускает во врага мощный поток воды, оглушая цель и нанося ей урон, который частично зависит от ловкости Morphling. Если его ловкость выше силы на 50%, способность нанесет врагу максимальный урон, но при этом длительность оглушения минимальна. Если же у Morphling на 50% больше силы, то урон будет минимальным, а длительность оглушения — максимальной.

Анимация применения: 0,25+0,67
Дальность применения: 600 / 700 / 800 / 900
Базовый урон: 50 / 60 / 70 / 80
Мин. множитель ловкости: 0.25
Макс. множитель ловкости: 0.5 / 1 / 1.5 / 2
Мин.расстояние отбрасывания: 100
Макс. расстояние отбрасывания: 300
Минимальная длительность оглушения: 0.25
Максимальная длительность оглушения: 1.25 / 2.25 / 3.25 / 4.25

Требует маны:
 100                                  Перезарядка: 10

adaptiveStrike  — если мы перекачаны в ловкость — наносит урон, перекачаны в силу — отталкивает и станит до 4.25 сек.! (при условии, что силы на 50% больше, чем ловкости). Чаще всего будем использовать этот скилл для нанесения урона, но в длительных файтах с дальнейшей перекачкой в силу никогда не забывайте, что враг будет в стане 4 секунды. У способности есть баг — если мы перекачаны в силу, то способность помимо стана сильно отталкивает цель назад. Если цель при отталкивании исчезает в тумане войны (оттолкнули на горку, за деревья), то цель не станится. Это в 83 доте, в 85 не проверял.

 

morph Morph. Герой меняет свою форму, превращая очки силы в очки ловкости или наоборот. Этот процесс обратим. С уровнем растёт скорость превращения. Также даёт постоянный бонус к ловкости и силе.

Анимация применения: 0+0
Скорость обмена:
 1 / 0.5 / 0.33 / 0.2
Очков атрибута за обмен: 2
Бонус ловкости и силы: 3 / 4 / 5 / 6

morph  — перекачка. Это наша фишка, с помощью которой слабые игроки будут умирать, не понимая, почему они не смогли нас добить! Очень неудобная в первой доте, потому что на нее нужно нажимать мышкой. К перекачке сложно привыкать и еще сложнее ее контролировать. Но тот, кто овладеет этим в совершенстве, будет мастером морфа. Если в кратце, то для фарма мы перекачиваемся в ловкость, а когда нас сильно пробивают в драке — начинаем перекачиваться в силу. Естественно, баги не обошли и этот скилл героя. Во время стана можно нажимать на перекачку, и она будет включаться и работать. Но вот на панели способностей она будет в выключенном состоянии, и чтобы перестать перекачиваться, нужно 2 раза на нее нажать. Короче в этом плане нужна практика, практика и еще раз практика. Я недавно начал использовать программу для включения и отключения перекачки. Она экономит время и позволяет не отвлекать взгляд и курсор мыши от драки. Но это может сыграть злую шутку, т.к. из-за бага контролировать перекачку без взгляда на нее в каком-то плане еще сложнее, чем мышкой. Но плюсы однозначно весомей. Пользуйтесь на здоровье — WCKey

 

replicate Replicate. Morphling создает копию дружественного или вражеского героя, которая наносит половину урона скопированного героя, но получает урон в полном размере. Morphling в любой момент может мгновенно переместиться на место копии за 150 единиц маны. Если Morphling умрет, копия исчезнет. Улучшается с Aghanim's Scepter.

Анимация применения: 0,25+0,33
Дальность применения: 700 / 1100 / 1500
Иллюзия наносит урона: 50%
Иллюзия получает урона: 100%
Длительность иллюзии:
 30 / 45 / 60

Требует маны: 25                                  Перезарядка: 80

replicate  — невероятное множество приминений. В связи с чем большая ошибка качать ульту после прокачки всех способностей. В мгновение, по нажатию на 1 кнопку, вы можете исчезнуть из смертельной ситуации и оказаться на базе. Просто вдумайтесь..! Ладно, какие есть варианты использования?

1. Делаем репликейт, телепортируемся на базу, хилимся, возвращаемся на репликейт обратно. 10 секунд — мы полностью восстановлены. Это может быть как фарм на линии, так и тп на базу после драки, и резкое возвращение. Поэтому обязательно всегда носите с собой 1-2 townportal.

2. Делаем репликейт перед дракой и отправляем его на базу, можем ничего не бояться и влетать в замес, выживаем под перекачкой, а в случае неменуемой смерти нажимаем на ульт и мы оказываемся на базе живые. Хилимся и летим на bootsoftravel обратно в замес.

3. Если в игре есть такие герои, как Axe или Alchemist + radiance , то делаем с них репликейт и отправляем фармить лес или линию — дополнительный заработок.

4. Если в игре есть керри противника с крутыми аурами — аля SkeletonKing или ShadowFiend , то их репликейт сильно поможет в драке.

5. Делаем репликейт союзника и выманиваем ульты противников в иллюзию.

6. Делаем репликейт союзника и ищем им одинокого противника в лесу, пока сами фармим лайн или лес. После нахождения перемещаемся на репликейт и убиваем противника через прокаст с ethereal .

7. Отправляем репликейт на верхниюю линию, сами летим на нижнюю, после того, как пропушили нижнюю линию и собрали всех врагов там, резко перемещаемся на репликейт на верх и пушим теперь верхнюю синию, а там и bootsoftravel уже перезарядиться успеют, можем улететь опять вниз или на базу. Это то, что называется сплитпуш, когда выгоднее быстрее спушить вышку, чем драться и защищать свою. В таких случаях враги бросают пуш и бегут дэфать.

8. Делаем репликейт жирного героя и отправляем на рошана. Если нажать на клавишу М (англ. — передвижение) и нажать на рошана, то иллюзия подойдет в плотную и не будет бить рошана, а роша будет бить иллюзию, тем самым репликейт поможет в соло забрать рошана, танкуя его. Это то, почему я не использую баг с рошей.

9. На 3 уровне ульты дальность приминения очень большая, если мы не можем догнать противника, но можем сделать репликейт с него, то делаем и резко перемещаемся на него, что поможет нам резко сблизиться и добить убегающего противника.

10. На ранних лвлах репликейт может танковать лесных крипов, что облегчает фарм, т.к. морфу нет смысла покупать вампиризм.

11. Если у нас мало здоровья или маны и нужно добить убегающего противника, то отправляем репликейт нажатием англ. клавиши М за врагов, телепортируемся на базу, хилимся, возвращаемся обратно и добиваем.

Я надеюсь, теперь понятно, почему не стоит недооценивать ульт морфа?

 

 Стадия пика

Дальнейшие комментарии я буду делать относительно героев из 85 доты, но по сути версия доты не играет сильной роли и я обсолютно так же играю и в 83 доте.

Морфом в 90% случаев я хожу на изи линию. Мид в крайнем случае, когда некому идти и когда вражеский мидер слабее нас (милишник или не Slayer , ShadowFiend и другие сильные мидеры). Понятное дело, на лайне нам нужен сапорт, благо в пабе морфов видят раз в году, поэтому относятся с уважением и чаще всего соглашаются посапортить.

И так, стадия пика, хотим ли мы брать морфа? Обзор противников:

StealthAssassin - smokeScreen из инвиза делает нас супер уязвимой мишенью. Сбор bkb не решает проблемы, т.к. нам в любом случае сначала нужна linken , и bkb будет слишком поздно. ghostscepeter после linken тоже не катит, т.к. рики с diffus контрит эту тему. Решение есть, правда очень сомнительное и подойдет только при отличном старте. Собираем fs после linken . Просто выталкиваем себя из тучки и проблема в какой-то степени решена. Так же стоит заметить, что при нажатии в тучке на manta, есть миллисекунда, когда мы можем использовать способности, и как вариант — мы можем улететь на ульту. Но уходить из драки из-за тучки — сомнительное решение, поэтому предпочтительнее bkb. Но фишку с мантой нужно держать в голове :)

FacelessVoid  — Если мы не успели нажать перекачку до купола, мы не можем перекачиваться. Если мы нажали перекачку до купола — после купола мы не можем драться, т.к. перекачаны в силу. При прочих равных воид выигрывет за счет сильного урона за время действия ульты. Момент, когда мы успеваем прожать ghostscepeter перед ультом войда выигрывает драку. Так же очень часто воид не получает полного урона с прокаста ethereal за счет своего 2 скилла backtrack. В 85 карте в куполе перекачиваться можно, по но описанным выше причинам перекачанный в силу, но живой морф после купола драться практически не может.

AntiMage  — Кто бы что не говорил, но при равном фарме мы сильнее АМа, когда мы покупаем linken , АМ имеет battlefury и 1х1 он умирает, т.к. не может использовать manaVoid . Когда АМ собирает manta , у нас уже есть bkb и опять мы выходим победителями. В глубоком лейте АМ побеждает, но до такого редко доходит.

AncientApparition  — По сути сильный контрпик морфа, т.к. его ульт блокирует реген здоровья, что в свою очередь не дает нам перекачиваться в силу. Но на практике сильных апаратов я еще не видел, когда играл на морфе и от его ульты часто можно увернуться или заранее убить ethereal и спокойно драться дальше.

ChaosKnight  — Хороший чаос кнайт не умирает за прокаст, а его иллюзии не оставляют нам шансов. Редкий герой в пабе, но все же бывает.

DoomBringer  — Умный дум через фаст aganim будет сбивать нашу линку 3 скиллом и кидать ульт. Такое бывает редко, но этот момент стоит держать в голове. После срабатывания линки, сразу прожимаем manta или улетаем на репликейт, пока не собрали манту. Следим, в кого дум даст ульт и от этого пляшем.

DrowRanger  — Очень тяжело играть против доминирующей дровки. В такие моменты я не беру ethereal , а сразу покупаю manta , чтобы сбрасывать сало и хоть как-то уравнивать шансы. То же самое касается и Silencer. Мидовый сайлинсер представляет большую угрозу.

DwarvenSniper  — Доминирующий снайпер так же опасен. Просто из-за нашей низкой дальности атакии скорости передвижения он не дает нам безопасно сблизиться с ним. Постоянные замедления и т.п. dagger может решить эту проблему, но лишних 2 тысяч золотых почти всегда у нас не будет. Чаще всего DrowRanger и DwarvenSniper не создают никакой угрозы, потому что на них почти всегда играют нубы.

GoblinTechies  — наша дальность атаки не даст нам возможности ломать мины без получения урона. Репликейт может разминировать мины, но это не решение проблемы.

LegionCommander  — Если собирает lothar быстрее, чем мы linken и убивает нас несколько раз, то это поражение.

Murloc  — У меня получается давать отпор доминирующему сларку. При умение играть на морфе шансы примерно 55% на 45% в нашу пользу.

NightStalker  — Вижу его не часто, но в теории его сало должно спокойно нас контрить в начале игры.

Omniknight  — Имба в доте. diffus для снятия репела и ульты собирается после linken и чего-то еще, что может быть уже поздно и редко спасает от поражения.

PhantomLancer  — Без помощи с иллюзиями от нашей команды морф ничего не может противопоставить при прочих равных. Только сплитпуш может как-то помочь.

Slayer  — Супер сильный мидер, который потом гангает и убивает всю карту, конечно мы не успеем в тайминг собрать свои артефакты и поэтому играть против нее очень сложно. Но если нас не загнобили, то умирает с прокаста по щелчку.

Spiritbreaker  — Наоборот неопасен за счет того, что он не сможет нас убить 1х1 под тавером за счет нашей перекачки.

StoneGiant  — Так же бегает и убивает всю карту, что мешает нам купить необходимые вещи. Против тини держим хп напорядок выше, чтобы не умереть от его прокаста. (~1200хп)

StormSpirit  — Грамотный шторм собирает сначала orchid . Сбивает нашу линка своей притяжкой, кидает орчид и убивает. Но это случается редко и на высоких рейтингах. Но и без этого шторм сильный герой и не даст нам собрать быстро стартовые вещи.

Geomancer  — Наш ethereal появляется к 25-30 минуте. В это время миппо уже убивает всю карту, поэтому морф его никак не контрит.
SM  — Очень быстрый и большой урон с ульты + сало. Это все очень сильно контрит морфа, линка облегчает ситуацию. После покупки bkb становится легкой добычей.
TormentedSoul  — Редкий герой на средних рейтингах, но с bs мы уже так просто его с прокаста не убьем, а его сильные магии доставляют нам очень много проблем, даже за время действия  bkb (5сек) мы может не успеть его убить и тогда дела плохи.
Chieftain  — Супер редкий герой, но его пассивка naturalOrder срезает нам всю белую броню, когда он находится рядом, а у нас броня только белая, потому что она идет исключительно от ловкости, раз в 500 игр, когда вас душит сильный ЧИФ таурен, можно собрать quirass, они дают зеленую броню.

Подведем итоги.

Я бы не стал брать морфа, если против нас такие герои, как FacelessVoid , Geomancer , GoblinTechies , Omniknight , Slayer , StealthAssassin , StoneGiant . Вообще морф проигрывает из-за того, что враги рано начинают давить, и не дают морфу пространства для фарма. Если наш лес в вардах и противники постоянно навязывают драки, в то время когда у нас еще нет linken , это чаще всего заканчивается лузом.

Не буду писать про героев-союзников, т.к. морф — одиночка. Сначала фармит линку до 20 минуты, потом сплитпушит линии до этериала, потом убивает всех через прокаст. Поэтому главное, чтобы был хоть кто-то, кто вас защитит в начале и желательно усилит в последствии.

 

Начало игры

Стартовый закуп почти всегда wrathband , tango . Всегда качаю сначала перекачку, чтобы перекачаться в ловкость и иметь большую атаку. Я перекачиваюсь в 359хп. Иду на изи лайн. За монетку не дерусь, т.к. мало хп и нету волны. Но забираю ее, если такая возможность есть. Важный момент! Если сапорт сильный, а противники слабые и перекачка не используется — максим волну (3-1-1-3-1). Если линию стоять сложно и приходится отбиваться от нападений, то максим перекачку (3-1-3-1-3). Перекачка в этой версии доты слабая и спасает только тогда, когда мы ее прокачиваем в первую очередь. Можно дополнительно принести себе танго с базы, если все очень плохо и кольца нет. Если хила хватает и вы доминируете и убиваете на линии, то сразу докупаем ringofaquila , boots , wandи душим противников дальше, пока не снесем тавер. Ничего страшного, если вы убиваете, но хп и мп мало. В этом случае берем ringofhealth , sobi и wand в боковом магазине. Ульту можно прокачать и на 6, 7 или 8 лвле — когда вам нужно слетать на базу и отхилиться (делаем репликейт, летим на базу и возвращаемся на репликейт обратно). Поэтому обязательно носите с собой 1-2 townportal . В любом случае к 12 минуте в идеале мы должны иметь bootsmagicwandringofaquilapersevertownportal и снесенную вышку. После этого можно толкать линию до безопасной зоны, потом уходить в лес, и возвращаться на линию, когда вражеские крипы подходят близко к нашему таверу. Не забываем использовать волну на крипов для более быстрого убийства. Из-за этого нас реже видно на линии и меньший шанс, что нас придут и убьют, пока мы стоим на линии. Вообще главная задача — это покупка linken . На лайне можно знатно поубивать вражеских героев и уйти в лес после сноса тавера на фарм uo и linken со счетом и 6-0. Но не стоит думать, что это что-то меняет. В любом случае нужно дофармить linken , и только потом полноценно учавствовать в замесах. Стоит пояснить про pt  — когда нужно, а когда не нужно его брать (в ранней стадии). Если игра активная и вы постоянно деретесь на лайне, то берем кастыль. Он сильно помогает в драках и с ним в дальнейшем быстрее и легче фармить лес. Если игра спокойная и вы просто фармите, то linken соберется на 1-2 минуты быстрее, если не тратить 1000 на кастыль, а просто бегать с boots. С pt за игру вы потратите больше денег на свитки townportal, и в любом случае потом придется покупать bootsoftravel (при этом не обязательно продавать pt). В последнее время я все чаще беру ptи стараюсь активно играть на лайне. Ротация на убийство героя на линии: бьем с руки, когда у нас мало хп — даем волну за спину противника и включаем перекачку, добиваем.

 

Середина игры

linken желательно иметь до 20 минуты (идеально 16 минута). К этому моменту ульт будет 2 уровня и можно заходить дальше в пуше линий, заранее делаем репликейт. Ломаем т2 тавера и в случае чего убегаем на ульту на базу. Так же принимаем участия в драках, но если чувствуете, что линка уже не дает большого преимущества, то фармим следующий слот - ethereal (идеальный тайминг 23 минута) . Если противники постоянно навязывают драки, нет времени на фарм и против нас такие герои, как Silencer , StormSpirit , DrowRanger и другие с салом или способностью, которая сбрасывается manta , то собираем манту. Так же ethereal не стоит собирать, если у противников хорошое сопротивление магии - SacredWarrior , TemplarAssassin , Xin , AntiMage , Butcher , Netherdrake , Bristleback и другие. Так же нет смысла в ethereal , если вы приняли решение в полном сплитпуше. Все случаи не описать, поэтому думайте заранее, нужен ли вам этериал. Далее третьим полноценным слотом берем bootsoftravel и можно летать и сплитпушить линии полноценно. Если вас зажали на базе после спокойного фарма и у вас только linken , то делаем pt , yasha и выходим в manta или bkb . Вообще покупка бкб всегда должна быть осмысленна, чаще всего я беру бкб четвертым слотом после bootsoftravel . Важно осознавать, что bm у противника — это 100% причина купить bkb . Не недооценивайте этот момент. На 16 уровне по кд используем ульт на союзника и отправлем иллюзию на базу, на другую линию или на поиски одиноких противников. Если у нас нету репликейта, не наглеем, в обратном случае, можем пушить тавера, влетать в гущу замеса и т.п. и вовремя убегать на ульт. Если вдруг после покупки ethereal вы убиваете всех и вся и победа не за горами, то я люблю добирать dagger и dagon4 и убивать еще чаще. Раньше всегда брал dagger после ethereal , bootsoftravel и yasha . Сейчас же больше склоняюсь к bkb или manta . По итогу в зависимости от игры, закуп может быть таким bootsoftravellinkenetherealbkb или bootsoftravellinkenetherealmanta или bootsoftravellinkenbkbmanta или ptlinkenmantabkb . Как видим, линка — неотъемлемый артефакт на керри морфе, который качается на изи лайне. Если при свободном фарме у вас на 30 минуте > 170 крипов, считайте, что хорошо фармите на морфе. Тайминг линки 16-21 мин, этериала 23-27 мин. Так или иначе, игра на морфе — это непрекращаемый фарм. Ротация на убийство: делаем репликейт, отправляем его на базу. Кидаем на тонкого противника ethereal + waveform + adaptiveStrike и в случае чего улетаем на репликейт на базу.

 

Игра в лейте

Нет смысла много писать в этом разделе, т.к. каждый игрок уже знает, что нужно делать, в зависимости от его игры. Расскажу лишь о нескольких деталях. Чем дольше после 40 минуты игра идет равная, тем сложнее будет победить. С manta морф пушит на равне со всей вражеской командой, поэтому сделать тп и разменяться сторонами будет лучшим решением, чем проиграть драку в дэфе. Если задача игры — сломать базу и у вас много денег, то не забывайте про такие вещи, как dagger , necro . ethereal можно продать, если прокаст уже не нужен. linken тоже, если нету способностей, которые пробивают bkb и его хватает. Можно добрать слоты на статы - skadi , butterfly . Редко зайдет satanic , когда перекачка совсем не помогает. И guinso раз в 100 игр пригодится. diffus от омника, fs от рики. Короче, разберетесь. Морф слаб до покупки linken , нереально буситится после покупки ethereal и сбавляет обороты после 40 минуты игры. Удачи в игре на этом наикрутейшем герое!

Youtube