Доброго вечера, дорогие читатели. Предлагаем Вашему прочтению новости о программировании. Поехали!
Десятилетний мальчик обнаружил уязвимость в Instagram
Компания Facebook заплатила десятилетнему мальчику Яни из Финляндии вознаграждение в размере 10 тысяч долларов США. Ребенок получил денежное вознаграждение за то, что обнаружил уязвимость в Instagram. Об этом событие миру сообщило издание The Venture Beat. Как стало известно, был обнаружен баг, который позволял удалять комментарии других пользователей.
Баг был обнаружен в феврале, о котором ребенок сразу же сообщил представителям Facebook. Чтобы проверить достоверность информации, представители компании создали специальный тестовый аккаунт, который позволил проверить информацию и исправить обнаруженную уязвимость.
Стоит отметить, что Яни стал самым молодым человеком, который обнаружил неисправность в работе социальной сети. До него самым молодым считался 13-летний пользователь.
Напоминаем, что в августе 2015 года инженер из Великобритании Реза Мояндин, также смогла обнаружить уязвимость в защите личных данных пользователей социальной сети Facebook. Согласно поступившей информации, в соцсети настройка «Кто может искать и находить меня?», в которой установлено значение по умолчанию как «Все», позволяет найти профиль кому угодно, а также любому пользователю становится известен телефон профиля, даже если он не опубликован на странице.
Остается только добавить, что, несмотря на то, что все социальные сети стараются обеспечить безопасность личных данных пользователей, не стоит забывать о том, что вы сами можете защитить личную жизнь, не публикуя или указывая ту или иную информацию на своих страницах в соцсетях.
«Mathpix» — приложение, решающее рукописное математическое уравнение
Далеко не все из нас сильны в математике, особенно если участок мозга, отвечающий за эту науку, не применялся долгие годы после окончания вуза. Благодаря чудесам технологии компьютерного распознавания появилось приложение «Mathpix» для операционной системы iOS, благодаря которому счастливому пользователю достаточно просто навести камеру своего смартфона на условие задачи, чтобы проблема была решена в течение считанных секунд.
Интерфейс выглядит как любое другое стандартное приложение для камеры: нужно просто провести визирной рамкой на экране вдоль уравнения, и приложение решит его, а также предоставит в случае необходимости графический вариант ответа. Более полезным является пошаговое руководство, предлагающее многочисленные способы решения, которое превращает это приложение в подлинный вспомогательный инструмент для образовательных целей. Оно использует распознавание для обработки данных и отправляет их на сервер компании для выполнения сложных математических операций, так что, по всей вероятности, для работы необходим выход в интернет
Приложение «Mathpix» было придумано стэнфордским аспирантом по имени Нико Джименез, которого консультировал другой выпускник того же университета – Пол Фаррел. Кроме них в число разработчиков входят школьники Майкл Ли и Огаст Троллбэк. Весьма впечатляющий дебют – создать первое приложение, способное распознавать и решать рукописные математические задачи.
Новый проект Google призван использовать искусственный интеллект для создания произведений искусства
Google собирается 1 июня запустить новый исследовательский проект Magenta с целью изучения возможностей искусственного интеллекта создавать произведения искусства, а также для того, чтобы сделать этот процесс более удобным для пользователей TensorFlow. В группу исследователей входит шесть человек, и будет приглашены ещё другие учёные, чтобы попытаться решить проблему создания творческих машин. Проект относится к группе Brain Google.
Один из участников проекта Magenta Дуглас Эк сказал, что сначала они будут исследовать алгоритмы, способные генерировать музыку, а затем перейдут к видео, а потом и к другим формам визуального искусства.
«Есть несколько вещей, благодаря которым я заинтересовался проектом Magenta, и одна из них это заметное и, откровенно говоря, удивительное улучшение технологии [творческое глубинное обучение]. И я хотел бы пролить немного света на этот процесс», — сказал Эк на фестивале музыки и технологий Moogfest.
По его словам, на этот проект их вдохновил Google DeepDream, метод, который исследователи использовали, чтобы посмотреть, как алгоритмы искусственного интеллекта воспринимают различные объекты, ставя им задачу сгенерировать примеры.
Проект будет строить все свои модели глубинного обучения на платформе искусственного интеллекта TensorFlow с открытым исходным кодом, говорит Эк. Он считает, что открытые коды позволят другим энтузиастам использовать разработки Google и потом их совершенствовать уже самостоятельно. Пока страничка проекта GitHub пустая (кроме файла ReadMe), но в ближайшее время там появится первый код.
Эк также рассказал о приложении Magenta, которое могло бы демонстрировать образцы музыкального и визуального искусства, созданные на проекте. Приложение позволит определить, ценят ли люди эти новые творения искусства из-за их необычности, или потому что они действительно обладают художественной ценностью.